Умар ибн Аль-Хаттаб (Да будет доволен им Аллах):
"Кто приукрашивает себя для людей, показывая им свои некоторые черты, о чём знает Аллах, что они противоречат по-настоящему присущим ему чертам, того опозорит и обесчестит Аллах".
(«Сунан ад-Даракутни», 4/207)
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
"Даже если бы вся земная жизнь от начала и до конца была дарована одному человеку, а потом к нему пришла бы смерть, он и тогда был бы подобен тому, кто увидел во сне то, что его обрадовало , а потом проснулся с пустыми руками"
См. "Мадаридж ас-саликин" Ибн аль-Каййима
Урва ибн аз-Зубейр (да будет доволен им Аллах и его отцом) сказал:
«Я увидел, как Умар ибн аль-Хаттаб нес на своем плече бурдюк с водой, и сказал: «О повелитель верующих! Не приличествует тебе это». Он же сказал: «Когда пришли ко мне делегации слушающихся и повинующихся, в душу мою вошла гордость и мне захотелось сломить ее»
См. «Мадаридж ас-саликин» Ибн аль-Каййима
'Умар ибн аль-Хаттаб رضي الله عنه сказал: «Не выдавайте замуж женщину за некрасивого и противного человека (внешность которого отталкивает). Они хотят для себя того же, что и вы».
//Ибн-уль-Джаузи, «Ахкам-ун-Ниса’», стр. 103
Абу Катада аль-‘Адауи рассказывал:
“Однажды нам зачитали письмо ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который в обращении к одному из своих наместников писал: «Три вещи из числа тяжких грехов: Объединение между двумя молитвами без причины; бегство с поля боя; и грабеж»”.
аль-Байхаки 3/169. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/458.
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Мы говорили, что эта община будет обречена на появление знающих лицемеров».
См: «Аль-Вилая `Аля Аль-Бульдан» 1/142
Передается от правителя верующих 'Умара Ибн аль-Хаттаба, что он запрещал тем, кто не знает законоположений(ахкамов) купли-продажи, заниматься торговлей на рынке и говорил:
"Не торгует на нашем рынке никто, кроме того, кто изучил религиозные постановления (в вопросах торговли)".
Ат-Тирмизи, 2/357
Умар, да будет доволен им Аллах, говорил:
«Изучайте литературный арабский язык и фарды, ибо это часть вашей религии»
(См. Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 10\9\30528).
Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) проходил мимо одного человека, который говорил: “О Аллах, сделай меня из числа малочисленных!” И удивленный ‘Умар спросил: “Что это?!”
Он сказал: “О амир — правоверных, ведь Аллах Всевышний говорит: «Но уверовали вместе с ним (Нухом) лишь немногие» (Нух 71: 40). И Он также говорит: «И лишь не многие из Моих рабов благодарны» (Саба 34: 13). И Аллах также говорит: «Воистину, многие партнеры поступают несправедливо по отношению друг к другу, кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало!» (Сад 38: 24).
И ‘Умар сказал: “Поистине, ты прав!”
Ахмад в “аз-Зухд” 1/114
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Тот, кто чрезмерно болтает, чрезмерно ошибается; тот, кто часто ошибается, лишается своей скромности; тот, кто потерял свою скромность, теряет богобоязненность; а кто потерял богобоязненность, того сердце умерло»
Ибн аль-Джаузи, "Манакиб ‘Умар ибн аль-Хаттаб"
Однажды Умар ибн аль-Хаттаб رضي الله عنه увидев юношу, который опустил подол своего изара, позвал его к себе и сказал: «У тебя что месячные?». Тот ответил: «О правитель правоверных! Разве у мужчины могут быть месячные?!». Умар رضي الله عنه сказал: «Тогда почему подол твоего изара доходит до твоих ступней?!». Затем Умар послал за ножницами и обрезал то, что было ниже щиколотки.
Ибн Аби Шайба 8/205, "Канз аль-Уммаль" №41894.